Автошкола Эксперт

автокурсы в Воронеже - Лучшее из возможногo!

Автошкола Эксперт Воронеж
Запись




Автошкола, автокурсы в Воронеже

Автошкола Эксперт Воронеж
проспект патриотов д.43н тел. +7(473) 2222-990 (8-952-958-19-90), 228-73-08 (8-903-858-73-08)
email: expert.36@bk.ru
Лицензия: И-2246 от 01.02.2012
Заключение: №21 от 14.08.2019




Категории А-3900. В-5000Только до 15 мая
null

Заключение №21 от 14.08.2019г. (на соответсвие учебно-материальной базы установленным требованиям)
см. на сайте ГИБДД
Автошкола Эксперт Ворнеж, онлайн запись

Автошкола "Эксперт" в социальных сетях





Правильное торможение


Торможение является особенно важным манёвром для безопасного вождения. При том, что оно позволяет избежать последствий неправильной оценки скоростей и расстояний, трудности при выполнении торможения являются частой причиной аварий. Действие, изначально выполненное для обеспечения безопасности, может привести к потере водителем контроля над транспортным средством. Последствиями ошибки при торможении могут стать занос, вращение, вплоть до переворота автомобиля.
Для правильного торможения нужно:
Автомобиль замедляется под воздействием тормозных сил на фронтальных и задних колесах. На передвигающуюся автомашину действует еще мощь инерции, приложенная в центре автомашины, повыше плоскости дороги. Под ее воздействием при торможении фронтальные колеса догружаются, а задние — разгружаются. Это следует и из того, как деформируется подвеска и автомашина «клюет».
От того, как сильно вы выжимаете тормоз, не зависит скорость и сила торможения. Значение имеет нагрузка, приходящаяся на колесо, и "пятно" сцепления. Чем больше нагружено колесо, тем больше сила торможения. Степень сцепления же следует из проскальзывания колеса по дорожному покрытию. Если проскальзывание составляет 10-15% достигается максимальное сцепление. При полном проскальзывании коэффициент сцепления падает почти в два раза. Делаем вывод, что, выполняя экстренное торможение, нельзя допускать полного проскальзывания (юза). Блокировка колеса приводит к тому, что с дорожным покрытием контактирует один и тот же участок покрышки, при этом резина на нём повреждается. Катышки резины, образовавшиеся при этом, играют роль "катка" для заблокированного колеса. Характерный звук (писк) скользящей по поверхности дороги резины, как правило, свидетельствует о начале юза. Но возникает он исключительно на сухом асфальте и очень схож со звуком, возникающим иногда в тормозном механизме. Поэтому не стоит пренебрегать такими признаками юза, как увод машины с направления движения и ощущение усилия на руле.
Состояние дорожного покрытия и степень изношенности покрышки также влияют на сцепление. Мокрая дорога и гололед снижают сцепление в 2 и 10 раз соответственно, по сравнению с сухой дорогой. Следовательно, снижается тормозная сила, что приводит к увеличению тормозного пути.
При торможении продольное направление сцепления колес используется максимально. И малозначительная боковая сила может привести к утрате бокового сцепления. В первую очередь это происходит с разгруженными при торможении задними колесами, и юз может сопровождаться их заносом. Чтобы выровнять автомобиль в данной ситуации стоит прекратить торможение и продолжить его только после стабилизации направления движения.

Приемы торможения и их классификация
Выделяют три вида торможения:
Наиболее приемлемый вид торможения в режиме обычного дорожного движения – служебное (с интенсивностью замедления менее 3м/с2), осуществляемое в условиях приемлемых отрицательных ускорений и не ограниченное коротким отрезком времени на замедление и остановку транспортного средства.
В ситуациях, сопровождаемых дефицитом времени и расстояния, применяется экстренное торможение. Оно требует применения водителем традиционных и нестандартных способов замедления автомобиля при использовании всех тормозных свойств автомобиля и является самым интенсивным. Водитель должен учитывать при этом степень сцепления колес с асфальтом и другие внешние условия.
В случае критических неполадок тормозной системы машины, не позволяющих добиться остановки стандартным путем, применяется аварийное торможение.

Импульсное торможение
Импульсное торможение может быть достигнуто двумя способами: прерывистым и ступенчатым.
При прерывистом торможении водитель чередует нажатие и полное отпускание педали тормоза. Поводом, заставляющим на некоторое время остановить тормозной механизм, является блокировка колес. Как правило, прерывистое торможение актуально для неровных участков дороги или с неоднородным коэффициентом сцепления (асфальт-лёд, грязь-снег). Водителю следует прекращать торможение перед неровным или скользким участком дорожного покрытия. Так как прерывистое торможение увеличивает тормозной путь, этот способ не может применяться при экстренном торможении.
При экстренном торможении применяется ступенчатый способ, в некоторой степени схожий с прерывистым, но не предполагающий пассивной фазы, во время которой полностью прекращается работа тормозных механизмов. Характерной особенностью этого способа является поэтапное усиление каждого последующего нажатия на тормозную педаль и увеличение его длительности. Самое первое надавливание на педаль должно быть максимально кратким и слабым. При перетормаживании в одной из фаз ступенчатого торможения необходима компенсация за счет увеличения времени на разблокирование колес. Помимо этого, торможение, при котором много раз повторяется кратковременное блокирование колес, потребует добавочной компенсации устойчивости машины при помощи рулевого управления.

Экстренное торможение
В настоящее время в автомобилях устанавливаются ABS, ESP и другие системы, помогающие водителю при торможении. Этот фактор изменил наши представления о действиях в ситуации экстренного торможения. Однако для тех автовладельцев, чьи транспортные средства не оборудованы АВS, по-прежнему актуальны старые рецепты.
Ограничивающими условиями для интенсивности экстренного торможения являются:
Помимо снижения скорости, экстренным торможением предусматриваются действия, направленные на контролирование устойчивости и управляемости транспортного средства. Контролировать торможение на грани блокирования колес можно при помощи «мышечного чувства». Возможности разных водителей корректировать усилия мышц при экстренном торможении весьма различны. Кроме того, в экстренных ситуациях проявляется так называемый «механизм страха», который может значительно замедлить даже доведенные до автоматизма двигательные навыки и отрицательно повлиять на координацию движений. Самый наглядный пример проявления «механизма страха» - торможение в экстренной ситуации при полной блокировке колес. Подобные проявления рефлекторной деятельности нужно подавлять, дозируя усилия с учетом скорости, коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, траектории движения.
Чаще всего при применении экстренного торможения проявляется эффект кратковременного блокирования колес (полного или частичного). По большей части данный эффект проявляется на задних колесах, поскольку нагрузка при торможении перераспределяется по осям: происходит загрузка передних колес и разгрузка задних.
В связи с этим зачастую автомобили снабжены специальными регуляторами тормозных сил, которые ослабляют действие задних тормозов на ненагруженной машине.
Нестандартным видом торможения является боковое соскальзывание, которое осуществляется с заносом задней оси, со сносом всех осей либо с вращением машины. Перевести автомобиль в критический занос задней оси можно при помощи моментного включения-выключения стояночного тормоза на дуге поворота или ударного включения пониженной передачи. Во время этого маневра на передние колеса автомобиля действует трение покоя, и они управляются, а на задние действует трение скольжения, или «юз», и они не управляются. Чтобы достичь устойчивого торможения в заносе, водителю необходимо применять компенсаторное руление и переменное дросселирование.
Наибольшую эффективность маневр «газ-тормоз» имеет на переднеприводных автомобилях, при этом сохраняется возможность управления передними колесами при интенсивном торможении рабочим тормозом. Исключается риск блокирования управляемых колес и увеличивается тормозное усилие. Торможение производится левой ногой, а правая нога в это время продолжает дросселирование - открытый дроссель.

Торможение двигателем и переключение передач
В чистом виде торможение двигателем не приводит к значительному снижению скорости, поэтому редко применяется водителями. Но при условиях низкого коэффициента сцепления этот прием значительно повышает устойчивость и управляемость транспортного средства в условиях экстренной ситуации.
Для безопасности управления транспортным средством необходимо выполнять любой прием торможения комбинированным способом (при включенной передаче). Тормозить на нейтральной передаче в обычных условиях, по меньшей мере, легкомысленно, а в сложных условиях – просто опасно. Иногда неопытные водители, начиная торможение, выключают сцепление, поскольку рефлекторно боятся заглушить двигатель. Но следует учитывать, что двигатель может заглохнуть, когда частота вращения вала снижается до 500-700 об/мин. На прямой передаче такому режиму соответствует скорость 13-15 км/ч, следовательно, выключать сцепление нужно только перед самой остановкой автомобиля.
«Перегазовка» - данный прием производится с целью уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление.
Этот способ позволяет исключить риск рывка автомобиля и заноса на скользком дорожном покрытии, а также увеличить срок износа синхронизаторов и срок службы КПП. В это время водитель при помощи правой ноги активно тормозит рабочим тормозом, поэтому, чтобы выполнить перегазовку, он должен на некоторое время прекратить активное торможение, либо выполнять данный прием при помощи носка (пятки) правой ноги, не прерывая торможения.
При служебном торможении перегазовка нужно проводить в три этапа: выключить повышающую передачу, сделать паузу в нейтральном положении и включить понижающую передачу.
При экстренном торможении необходимо последовательно переключать передачи вниз от прямой передачи до 2-й. В случае отказа рабочей тормозной системы первая передача может включаться в аварийном режиме. В такой ситуации время на перегазовку нужно постараться сократить, а в структуру приема внести изменения: увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя не за счет отдельного нажатия на педаль управления подачей топлива, а за счет замедленного выключения сцепления при открытом дросселе.
Если движение осуществляется на 4-й передаче, чтобы торможение было эффективным, следует одновременно с его началом перейти на 3-ю передачу. Когда скорость автомобиля постепенно снизится до 70 км/ч, нужно перейти на 2-ю передачу. При этом необходимо учитывать также состояние дорожного покрытия, например в дождь или гололед не следует превышать максимальную тормозную силу по сцеплению. На высокой скорости при начале торможения не следует использовать тормоза, применяя только торможение двигателем. При включении понижающих передач возникает динамический удар. Для понижения его мощности осуществляется некоторая пробуксовка сцепления. Осуществляя комбинированное торможение в ситуации, когда необходимо экстренное снижение скорости, переключать передачи в нисходящем порядке нужно на максимальной, а в некоторых случаях даже на критической частоте вращения коленчатого вала.
Переключать передачи можно мягким либо ударным способом. При первом способе обеспечивается высокая устойчивость автомобиля в сложных ситуациях на дороге, особенно в случае низкого коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, однако этот способ требует от водителя большого мастерства.
Четыре действия осуществляются практически одновременно: переключение передачи правой рукой, корректировка траектории движения при помощи руля левой рукой, торможение и перегазовка правой ногой, выключение и включение сцепления левой ногой.
Иногда у водителей вырабатывается привычка применять способы торможения избирательно: на сухом дорожном покрытии – только рабочим тормозом, на скользком – добавлять торможение мотором. Такой стереотип «летнего» торможения чреват опасностью автоматически применить его на льду или снегу. Гораздо лучше вырабатывать навык смешанного торможения, применяя его в любых условиях.

Аварийное торможение
Аварийное торможение производится стояночным тормозом, либо нестандартными способами, например, контактным – с использованием препятствий естественного и искусственного происхождения. Зачастую неопытные водители в экстремальной ситуации, когда все попытки исполнения экстренного маневра завершились неудачей, и/или отказала тормозная система, находясь в состоянии стресса, попросту прекращают управлять автомобилем. Тем не менее, риск тяжелых последствий ДТП в современных автомобилях значительно снижается за счет пассивной безопасности их конструкции – при аварии в первую очередь страдают такие сминаемые части, как багажник, крылья, бамперы. Задача водителя в такой ситуации – правильно выбрать направление контакта, избегая лобового удара (так как лонжероны имеют наибольшую продольную жесткость из всех силовых элементов кузова), выезда на полосу встречного движения и переворачивания автомобиля. Водитель и пассажиры автомобиля должны знать, как быстро и правильно принять безопасную позу, снижающую вредные последствия удара.

Возможные проблемы
Нельзя одновременно произвести резкое торможение «юзом» и маневрирование. Допустим, машина едет по прямой на скорости 60 км/ч. Водитель резко тормозит, а затем поворачивает руль. В результате машина продолжает двигаться прямо. Происходит блокировка передних колес, задние же колеса не блокируются благодаря регулятору давления. Машина не слушается управления, но вращения вокруг вертикальной оси не происходит. Если же завершить подобную последовательность действий снятием ноги с тормоза, произойдет резкий рывок машины в направлении поворота руля. Когда педаль тормоза была отпущена, на передних колесах произошла замена трения скольжения на трение покоя, шины вошли в сцепление с дорожным покрытием, и машина отреагировала на поворот руля.
Если в конце резкого торможения вы не успеете выключить сцепление, то мотор заглохнет, после чего, соответственно, выключится вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Единственный правильный алгоритм действий в этом случае следующий: не выключать сцепление, оставаться на той же передаче, на которой заглох двигатель и продолжать торможение, продавливая тормозную педаль. Блокировки передних колес в этом случае можно не бояться, так как давление на педаль тормоза гораздо больше обычного, и, по всей вероятности, произойдет недотормаживание. Повторно запустить двигатель помешает дефицит времени, а на то, чтобы заработали вакуумные и гидравлические механизмы уйдет еще несколько секунд.
В условиях резко меняющегося коэффициента сцепления (асфальт-лед) лучше производить торможение на наиболее благоприятном для этого участке. Если вам приходится затормозить на участке дороги с неровным покрытием, лучше прекратить торможение при преодолении препятствий. При торможении на продолжительном спуске тормоза могут перегреться. Лучше на время прекратить торможение, чтобы сохранить оптимальную температуру рабочего тормоза, от этого будет зависеть его эффективность.

Рекомендации
Филиалы автошколы Эксперт
Учебные классы автошколы Эксперт
Цены на обучение в автошколе Эксперт
Дополниетельное обучение в автошколе Эксперт
Сравни
Начало занятий каждую неделю
Полезные статьи